Чешский поисковый сервис Seznam ведет
переговоры с потенциальными покупателями, и сумма сделки может
составить около $1 млрд. Об этом сообщает издание Prague Daily Monitor
со ссылкой на достоверный источник внутри компании. Чешский Seznam
знаменит тем, что это единственный в Европе, если не включать в нее
Россию, национальный ресурс, опережающий у себя на родине американские
порталы. (В 2006 г. Comscore опубликовал исследование, согласно
которому ни в одной западноевропейской стране в лидерах по посещаемости
нет национальных поисковиков).
Наиболее вероятным покупателем
Seznam является интернет-гигант Google. Также в покупке поисковика
заинтересованы компания Warburg Pincus, которой принадлежит второй по
величине в Чехии портал Centrum, и Macquarie Capital Alliance Group,
владеющая издателем справочников Mediatel.
Seznam
является крупнейшим поисковым сервисом в Чехии — он занимает 62% рынка,
при том что доля Google в стране вдвое меньше — 29%. По данным за май
2008 г., месячная аудитория Seznam составляет 4,4 млн уникальных
пользователей. В текущем году компания ожидает получить доходы в
размере $90 млн — на 40% больше по сравнению с 2007 г. Seznam был
основан в 1996 г. и является первым чешским поисковиком. Если Google
сумеет его приобрести, его доля на чешском рынке подскочит выше 90%.
Впрочем, представители ни Seznam, ни Google не давали официальных
комментариев по поводу возможной сделки.
Большинство
акций самого популярного в Чехии поисковика по-прежнему принадлежат его
основателю Иво Лукачовичу (Ivo Lukačovič). После того как в апреле 2007
г. две частные компании выкупили 30% акций Seznam у Lycos Europe за $91
млн, эту компанию стали оценивать в $300 млн.
Ранее, в мае 2008
г., в чешской прессе также появлялась информация о том, что переговоры
о приобретении Seznam ведет Microsoft. Если продажа Seznam все же
состоится, это будет одна из крупнейших в истории сделок на европейском
интернет-рынке.
Помимо Чехии странами, где Google уступает местным поисковикам, остаются Россия и Китай, где лидируют «Яндекс» и Baidu.
Напомним,
что в США, по данным компании Hitwise за июль 2008 г., доля поискового
сервиса Google увеличилась до 70,77%, что на 10% больше по сравнению с
тем же периодом прошлого года, и на 2% больше, чем в прошлом месяце. На
втором месте поисковик Yahoo, доля которого составляет 18,65%. Далее
идут Microsoft (5,36%) и Ask.com (3,53%).